Разработка и составление бизнес-плана

Исходная информация для составления бизнес-плана Составлению бизнес-плана обычно предшествует один из важнейших этапов обоснования эффективности инвестиционного проекта — сбор и обработка информации. На этой стадии выявляются цели и задачи, оценивается спрос на продукцию или услуги предприятия, уточняются их основные характеристики, отличия от продукции или услуг конкурентов. Одновременно выявляется структура производственных затрат по статьям: Данные о емкости рынка, объемах продаж получают как путем проведения собственных исследований, так и путем заключения договоров о предоставлении информации. Производственную информацию, необходимую для обоснования цены продукции, м. Сложнее всего раздобыть сведения о ценовой политике конкурентов. Дело в том, что в условиях рыночной экономики такого рода информация составляет коммерческую тайну. Как правило, публикуются лишь цены предложения, которые нередко существенно отличаются от реальных цен поставки из-за использования разнообразных скидок. Для определения предполагаемой себестоимости продукции или услуг можно воспользоваться анализом нормы доходности на вложенный капитал, который позволяет с некоторой доверительной вероятностью рассчитать этот показатель. Рекомендации по формированию бизнес-планов В настоящее время, несмотря на определенную новизну составления бизнес-планов, накоплен определенный опыт их формирования.

Типовая форма бизнес-плана инвестиционного проекта

Часто задаваемые вопросы Какие существуют формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Краснодарском крае? Кто вправе претендовать на получение государственной поддержки? Субъектами инвестиционной деятельности, имеющими право претендовать на получение государственной поддержки, являются: Сколько форм государственной поддержки инвестор вправе получить? Инвестор вправе претендовать на несколько форм государственной поддержки. Какие условия предъявляются к инвестору для присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного администрацией Краснодарского края?

Структуры поддержки инноваций: технопарки, бизнес-инкубаторы, центры Предельный объем Фонда - объем ассигнований, предусмотренных в перспективном финансовом плане в расчете на период Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет Фонда.

В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Чувашской Республики, реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Порядок предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики приложение 1 ; Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов приложение 2.

Совету по инвестиционной политике, органам исполнительной власти Чувашской Республики руководствоваться указанными в пункте 1 настоящего постановления нормативными документами при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Чувашской Республики"Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и определяет механизм предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам, претендующим на получение государственной поддержки.

Основными целями предоставления государственных гарантий Чувашской Республики являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в экономику Чувашской Республики. Государственные гарантии Чувашской Республики являются поручительством Кабинета Министров Чувашской Республики за исполнение обязательств перед кредитными организациями, предоставляемым инвесторам на конкурсной основе.

Предельный объем обязательств по государственным гарантиям для реализации инвестиционных проектов определяется законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. Условия предоставления государственных гарантий 4. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики"Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и настоящим Порядком.

Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной гарантии, обязательно сопровождается бизнес-планом, подлежащим государственной экспертизе. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании Кабинета Министров Чувашской Республики, сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий Чувашской Республики далее - претендент , направляет в адрес Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы в двух экземплярах: 78 заявление о намерении получить государственную гарантию Чувашской Республики с указанием ее предполагаемого размера; нотариально заверенную копию устава и или учредительного договора, зарегистрированного в установленном порядке; нотариально заверенную копию документов о государственной регистрации; В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов далее - комплексная экспертиза проводится в отношении инвестиционных проектов, претендующих на: Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов. Заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы, подписывается если иное не установлено законодательством руководителем либо его заместителем органа управления организации , проводившего экспертизу, который несет персональную ответственность за соответствие этого заключения требованиям настоящего Положения, а также соблюдение сроков проведения экспертизы.

ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ПОЛУЧЕНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ Бизнес- план инвестиционного проекта - основной документ, в котором обоснование необходимости получения мер государственной поддержки при.

Ульяновской области от 5 февраля г. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ульяновской области от Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: Расчет коэффициента эффективности предоставляемых планируемых к предоставлению налоговых льгот для консолидированного бюджета Ульяновской области К производится по следующей формуле: Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Ульяновской области от Организация проведения отбора 2.

Организатором отбора является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности. Отбор проводится комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов и бизнес-планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области далее - Комиссия , создаваемой Правительством Ульяновской области. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявок, но не реже одного раза в квартал.

О присвоении проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта

Однако у инвесторов и кредиторов зачастую нет ни времени, ни возможностей на полную и углубленную их оценку и отбор лучших. Поэтому становится все более актуальной разработка методики экспресс-оценки бизнес-планов. Под экспресс-анализом, или экспресс-оценкой, бизнес-плана инвестиционного проекта, понимается определение за короткий промежуток времени, без детализированной проработки, пригодности или непригодности инвестиционного проекта для дальнейшего рассмотрения и финансирования.

В качестве примера предлагается вариант укрупненной оценки бизнес-планов инвестиционных проектов вугольной промышленности. Особенность этих проектов состоит в том, что большинство из них претендует на различные формы государственной поддержки, а наиболее рисковая т.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется ежегодно. зоны, претендующим на государственную поддержку за счет средств представляют бизнес-план инвестиционного проекта.

В соответствии с Положением разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: Утвержденный руководителями инициатора и разработчиков при их привлечении к разработке бизнес-план и иные документы инициатор направляет для проведения локальной экспертизы органу управления, в подчинении которого он находится, если такое подчинение имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Орган управления обеспечивает внесение согласованного им бизнес-плана вместе с заключением и иными прилагаемыми к бизнес-плану документами: Срок проведения локальной экспертизы, включая подготовку соответствующего заключения, не должен превышать 20 календарных дней если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь , повторной — не более 15 календарных дней со дня представления установленных законодательством документов.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится Министерством экономики Республики Беларусь с учетом результатов локальных экспертиз в целях подготовки заключения о целесообразности оказания государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта. Результатом комплексной экспертизы является заключение Министерства экономики, содержащее: Срок проведения комплексной экспертизы составляет 30 календарных дней за исключением случая, когда законодательством установлен иной срок от даты поступления в Министерство экономики полного пакета документов.

Заключение по результатам комплексной экспертизы действует со дня его подписания в течение одного года. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

О бизнес-планах инвестиционных проектов

Государственная поддержка частных инвесторов в Кировской области Выступление главы департамента экономического развития Кировской области А. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: Одним из основных ограничений процесса повышения инвестиционной привлекательности в Кировской области является слабая позиция региона по инфраструктурному потенциалу. В целях снятия инфраструктурных ограничений и дальнейшего роста инвестиционной активности в регионе принят Закон области от Новеллами Закона являются законодательное закрепление прямых форм участия государства в регулировании инвестиционной деятельности, таких как:

Инициаторы, претендующие на получение государственной поддержки в форме бизнес-план инвестиционного проекта (при наличии); положительное заключение государственной экспертизы проектной.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Ярославской области Потребность в финансовом обеспечении реализации главных задач регионального Правительства по повышению качества жизни населения существенно превышает возможности бюджетов. Поэтому с данной задачей неотъемлемо связана задача развития экономического и налогового потенциала региона. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата являются ключевыми факторами, обеспечивающими поступательное социально-экономическое развитие территорий.

Наличие продуманной региональной инвестиционной политики имеет решающее значение для привлечения инвестиций в область, а фактический успех зависит от системной, целенаправленной работы региональных и местных властей, наличия стимулов и возможностей для активизации инвестиционной деятельности. Понимание необходимости управления потоками негосударственных инвестиционных ресурсов привело к созданию в структуре областной администрации еще в году подразделения, отвечающего за формирование и реализацию региональной инвестиционной политики.

Законодательно были установлены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории области. В целях создания благоприятного инвестиционного климата для участников инвестиционной деятельности закреплены гарантии прав инвесторов, основные принципы и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности. Была создана конструкция, которая в основополагающих принципах действует до настоящего времени.

Повышение инвестиционной активности — динамическое явление. Так, с внесением изменений в региональное законодательство в году произошло ожидаемое расширение возможностей для государственной поддержки, упрощение процедур мониторинга при одновременном повышении ответственности за достижение заявленных бизнес-планами общественно важных результатов реализации проектов: Годовой объем капитальных вложений также увеличился — он составил более 10 миллиардов рублей по итогам года против 4,2 миллиардов рублей в году.

Предприятия, проводящие модернизацию производства, получили возможность пользоваться государственной поддержкой своих проектов наравне с проектами создания новых производств. В году расширился перечень организаций — субъектов инвестиционной деятельности, имеющих право на льготное налогообложение по региональным налогам.

Официальный портал Красноярского края

Иными словами, возможность предоставления режима наибольшего благоприятствования связана с успешной отдачей на вложенные средства для самого предприятия, реализующего инвестиционный проект, и бюджета региона. Однако, такой подход, хоть и предусматривает долгосрочное предоставление финансовых ресурсов, не формирует направление инвестиционных потоков в те отрасли, которые являются значимыми с точки зрения стратегического развития экономики края.

Таким образом, фактически принятие решения об отборе инвестиционных проектов остается за региональными властями.

План создания инфраструктурных объектов и инвестиционных проектов Для проекта, претендующего на статус приоритетного, важным является его экономическая эффективность в соответствии с бизнес-планом проекта; при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.

Внести в Постановление Совета администрации края от Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, составляется с указанием основных исходных данных курсы валют, тарифы на электроэнергию и другие услуги, ставка дисконтирования и т. Бизнес-план составляется для предприятия в целом с выделением инвестиционного проекта.

Норма амортизационных отчислений таблица 2 ; потребность в сырье, материалах и комплектующих; затраты, связанные с их поставками, потребность в запасах, основные поставщики сырья, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами; численность работающих и затраты на оплату труда таблица 3 ; расходы на выпуск продукции.

Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции таблица 4 ; стоимость строительства, структура капитальных вложений, график ввода, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта таблица 5 ; план-график реализации инвестиционного проекта таблица 6 ; обеспечение экологической и технической безопасности.

Центр прибыли инвестиционного проекта / бизнес плана

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!